Тимчасовий перебій з доставкою
Нажаль, Ваші замовлення, оформленні з 18 по 26 січня, будуть відправлені 27 січня. Приносимо свої вибачення за тимчасові незручності.

Происхождение Да Хун Пао

Автор: Альона Кондратюк Дата публикации: Комментарий: 0

История происхождения Да Хун Пао, этого прекрасного и волшебного напитка, окутана многочисленными легендами и тайнами. Давайте ознакомимся с одной из таких легенд.

Высоко в горах Уишань расположен буддийский монастырь под названием "Небесное сердце". Он имеет старую часть - это храмы из дерева, которые были возведены более ста лет назад. Стоят они на каменном древнем монастырском фундаменте. Монастырь был здесь еще в седьмом-десятом веках до нашей эры, именно в нем и начали делать *Большой красный халат* (Да Хун Пао) впервые. 

А в одном из этих деревянных храмов висят на стене записи некоторых значимых событий, касающихся чая, начиная с девятого столетия:

  • Запись 801 года. В семнадцатом году правления династии Тан, у подножья утеса "Небесное сердце" монах И Сэн построил хижину из соломы, и начал там выращивать чай, который использовал в ритуалах чань-буддизма.
  • Запись 927 года. В третий год правления после династии Тан, настоятель монастыря, который активно распространял древний буддизм, заявил о том, что напиток может быть использован при управлении государством - "При помощи чая сердце очищаешь, а если очистилось сердце, значит очистилось и государство. Чай успокаивает сердце, а если спокойно сердце - значит спокойно и все вокруг".
  • Запись 1146 года. Династия Сун, шестнадцатый год правления. Учитель у монахов перенял мудрость, заложенную во фразе - "Чань и чай - одинакового вкуса", после чего стал распространять ее. Таким образом, с помощью чайной культуры он смог объединить три учения: буддизм, конфуцианство и даосизм. Постепенно соединив такие качества, как чистота даосов, прямота конфуцианства, а также изысканность чайных людей, учитель создал новую культуру, девизом которой стала фраза - "Чистота, прямота, тонкость и единство".
  • Запись 1385 года. Династия Мин, восемнадцатый год правления. Один студент, который направлялся на сдачу экзаменов, по дороге получил тепловой удар. Один из монахов монастыря для лечения студента использовал этот чай. Экзамен студент сдал, и получил высокую должность. Этой должности соответствовал халат красного цвета, на котором были изображены драконы. Он захотел поблагодарить за это Будду, пожаловав чайным кустам этот халат. Появилось название "Большой красный халат" - Да Хун Пао.
  • Запись 1419 года. Династия Мин. Монастырь переименовали в "Чаньский монастырь Вечного сердца и Небесного сердца". Весь производимый монастырем чай начали называть так, как он называется и по сей день. Спустя некоторое время ему дали еще одно название - "Предок десяти тысяч чаев". Слава об этом чае разнеслась очень быстро по всей Поднебесной.
  • Запись 1685 года. Династия Цин, двадцать пятый год правления. Один из монахов сочинил "Песню Уишаньского чая". Именно эта запись стала первой из всех сохранившихся записей о методе производства чая.

Вот так и появился китайский чай, который очень быстро обрел мировое признание. По сей день он продолжает покорять сердца людей по всей планете своим матово-ореховым ароматом, и насыщенным длительным послевкусием.